Зачем Вам Истина?

Март 3rd, 2011

Совпадение субъективного видения с объективной реальностью — традиционное понимание истины. Притом объективное в принципе непостижимо, т.к. всегда существует «прогал» субъективности. Например, даже принимая в расчет физическую характеристику цвета (зависимость длины волн воздействующих на глаз),каждый раз  присутствует сомнение, а тот ли цветовой стандарт я воспринимаю, или, может быть, на ВЕСЬ желтый, у меня красный, и наоборот.Проверить это невозможно, точно так же как невозможно проверить истинность моего понимания, например, мудрости. Есть некое идеальное понимание «мудрости», идеальное понимание цвета, но нет их прямых аналогов в объективном мире. Постигая их, мы приближаемся к некому «идеализированному регулятору». Притом этот «регулятор» мы воспринимаем скорее интуитивно, чем рационально. Интуиция — это пред-чувствование истины, ее разумное пред-постижение, синтез чувств, опыта. Предлагаю остановится на интуиции и не идти дальше. Я предлагаю верить, что есть понятие синего цвета, но не стремиться выразить его и обозначать. Тем более, что это невозможно. В лучшем случае мы придем к церулеуму, индиго, ультрамарину. Я предлагаю верить, что есть понятие мудрости, но не искать ее реальных аналогов.  Тем более, что это невозможно. В лучшем случае мы придем к умствованию, учености, чутью.

Подозреваю, что я выступаю в роли номиналиста. Или концептуалиста?

Случайные Записи:

28 Responses to “Зачем Вам Истина?”

  1. Степан П.on 03 Мар 2011 at 22:42

    Чтобы быть на равных с НЕЙ! Но до последней истины далеко. Понимание истины,- понимание смысла жизни.Когда видишь куда идёшь, лучше чем быть незрячим. Купаться в природе вещей, быть частью ЕЁ и не быть чужим.

    [Ответить]

  2. Nataliya Khafizovaon 04 Мар 2011 at 12:45

    ну, истина и смысл не всегда совпадают) Вспомните «Легенду о Великом инквизиторе»: бог дал истину, но людям она настолько невыносима, что священники предоставляют людям смысл и ведут их, счастливых, прямо в ад…. ну, это так. А по вопросу Иры еще думаю.

    [Ответить]

  3. Степан П.on 05 Мар 2011 at 9:38

    Про «Легенду …» — не читал. Согласен о несовпадении, но я говорил о себе. Легенда — это творение человека, а не природы, и воспринимать как истину не следует, хотя она может её отражать, а чтобы понять на сколько точно, нужно пропустить через природу вещей. На счёт того, что «истина невыносима людям», — да согласен, хотя нужно додумать. «Священники представляют людям смысл и ведут….» это так, но будет точно так же если «легенды» будут везти нас. Касательно того куда ведут,- то об этом позже, но могу сказать, что нет ни ада ни рая, как ни добра ни зла в чистом виде, а есть только по отношению кого то. ((( очень кратко,-можем развить)))

    [Ответить]

    Абдрашитова Ирина Reply:

    Степан, получается Вы «Братьев Карамазовых» не читали. Мне кажется, Ваш ДАР должен со временем сочетаться и с философскими трудами, ведь чтобы быть в контексте и чувствовать подтекст, чтение необходимо. Или нет? Какая же тут истина..

    [Ответить]

  4. Степан П.on 05 Мар 2011 at 12:45

    Ирина, согласен, но читать мне скучно и лень. Кроме того это обстоятельство мне помогает в другом,- оставаться собой. Я дикий в этом смысле,- не читал ничего и никого кроме отрывок из исторических источников, и то очень ограниченно. Но я постоянно читаю одну книгу,- КНИГУ ПРИРОДЫ. Не каждый может её читать,- я могу, и там мне не скучно и не лень.

    [Ответить]

    Антон Reply:

    Здравствуйте, Степан. Не моглы бы Вы сказать кто автор книги, которую Вы постоянно читаете?

    [Ответить]

  5. Степан П.on 06 Мар 2011 at 14:29

    Хочу рассказать забавный момент из детства. Мне лет восемь, не помню точно, братишка на год младше. Весна, сидим на заваленке любуемся интенсивностью таяния снега и бурными потоками воды. Напротив серенький домик, вот-вот её смоет. Я говорю «какой цвет у домика?» брат отвечает «не видишь — серый. Я — «вижу». Брат — «а чё спрашиваешь?» Я — «интересно этот серый домик такой же серый для тебя?» Брат — » какая разница если мы оба знаем, что он серый.» Вспомнилось по случаю к теме. Совершенно ничего не хочу этим сказать, просто захотелось рассказать, уж слишком точно совпал пример Ирины.

    [Ответить]

  6. Антонon 16 Мар 2011 at 17:16

    Ирина, Вы правы. Но по-моему все люди так делают. Я тоже приходил к таким выводам. Искать идеал — бессмысленно, так как в природе его нет. Равно как и спорить о нём.

    [Ответить]

    Абдрашитова Ирина Reply:

    Антон, Платон пережил в жизни трагедию: его учителя и друга Сократа казнили. Нет справедливости в этом мире, подумал Платон, но почему же все о ней говорят? Значит, есть некий идеальный, третий мир, где укоренена она. Понятия, которые постигают люди, лишь воспоминания о том изначальном мире. Это вкратце воззрения объективного идеализма. Этот пост стар, как мир, но каждый раз удивительно узнавать, что в мире идеала ВООБЩЕ нет. Но ведь мы, изучая что-либо стремимся дойти «до конца», до предела. Если бы этого стремления не было, не было личностного развития, развития науки, искусства. (Пожалуй, с этого в следующий раз надо лекцию начать:))

    [Ответить]

    Антон Reply:

    Надо к чему-то стремиться, и часто это что-то называется мечтой, а то, что достигается — целью. Цели — достижимы, мечта зачастую несбыточна. Мечта как мне кажется и есть идеал.

    [Ответить]

  7. EvgeniaKildyshkinaon 21 Апр 2011 at 22:20

    Истина — это адекватная информация об объекте, получаемая посредством его чувственного или интеллектуального постижения либо сообщения о нем и характеризуемая с точки зрения ее достоверности.
    Понятие истины человечество соединило с нравственными понятиями правды и искренности. Правда и истина — это и цель науки, и цель искусства, и идеал нравственных побуждений. Истина — величайшая социальная и личная ценность. Она укоренена в жизни общества, играя в нем важную социальную и нравственно-психологическую роль. Ценность истины всегда неизмеримо велика, а время ее только увеличивает.

    [Ответить]

  8. Оксана Кирееваon 15 мая 2011 at 12:50

    Истина нужна для того чтобы жить! Чтобы чувствовать себя полноценным человеком в обществе. Ведь от истины исходят такие понятия как доброта, мир, нравственность.Она является эталоном взаимоотношений между людьми.
    Истина должна быть фундаментом, основой всего что есть на Земле!

    [Ответить]

  9. Екатеринаon 18 мая 2011 at 22:12

    С Гегеля в философии утверждается диалектический подход к пониманию истины, в соответствии с которым истина трактуется не как нечто неизменное, а как процесс развития знания, в котором возможны моменты соответствия знания объекту. Основной характеристикой истины признается её объективность, то есть, независимость от человека и его сознания.

    [Ответить]

  10. Сергей Ведяшкинon 07 Янв 2015 at 19:59

    Истина человеку нужна для того, чтобы осознать своё предназначение и положение в Мире и для сознательного развития своей Души.

    [Ответить]

  11. Волчкова Екатеринаon 24 Апр 2015 at 10:57

    Стремление к истине — это основа желания сделать своё мировоззрение рациональным, которое в дальнейшем помогает разделить различные точки зрения на «хорошие» и «плохие».

    [Ответить]

  12. Алёна Варламоваon 07 Июн 2015 at 22:34

    ачем искать истину? Что даёт эта дорога? Уверена, что для тех, кто идёт этим путём, ответы очевидны. Это даёт уверенность, нескончаемый интерес к жизни и познанию законов Вселенной и, конечно, чем ближе к истине, чем больше приоткрывается “дверца”, тем больше освещается наша жизнь лучами счастья! Эти лучи дают понять, что ты идёшь правильным путём. Главное – не спутать их с происками эгоизма, дающего мимолетные наслаждения.

    Я не тешу себя надеждой, что смогу найти истину за столь короткое время, которое отведено на одну человеческую жизнь. Однако, я склонная следовать совету древней мудрости: “Дорогу осилит идущий”.

    [Ответить]

  13. Макейкин Сергейon 22 Июн 2015 at 23:07

    Вообще, истина — штука коварная. Вот представьте. Когда мы были детьми, подарки на Новый год нам дарил добрый Дед Мороз; кашу нужно было обязательно есть и до пустой тарелки — иначе, не вырастешь; а когда выпадали молочные зубки приходила Зубная Фея и меняла их на монетки. А потом мы выросли и нам открылась истина, что подарки нам дарил не волшебник с северного полюса, а родители; что и без каши можно было вполне себе вырасти; и зубки наши забирала не фея, а мама и папа. И под этой истиной рушился тот идеальный и сказочный мир ребенка, которого вдруг начинают пихать во взрослую жизнь. Пропадает эта легкость, пропадают поиски «чуда» и «волшебства». Ребенок сталкивается с реальностью.
    Так же и у взрослых. Я не говорю о людях, которые зациклены на домашних хлопотах, работе, семье. Да и плохого я в этом ничего не вижу, просто по другому выразиться не могу.
    Есть отдельный тип взрослых. Это взрослые, которые постоянно ищут ответы на какие-то вопросы из нашей жизни. И каждый раз, когда человек находит ответ на новый вопрос, рушится его представление о старом мировоззрении. Он начинает понимать глубинную истину банальных вещей. И чем больше человек понимает, тем больше он углубляется во все это.
    Вспомните известных ученых. Согласитесь, все они были какие-то чудаковатые. А все потому, что с каждым разом они были ближе к истине этого мира.
    Они знали то, чего не знали мы. И это делало их отрешенными от общества, превращало их в закоренелых реалистов.
    С каждым шагом к истине, человек теряет частичку прошлого себя.

    [Ответить]

  14. Вадим Кулыгинon 22 Июн 2015 at 23:54

    В общей философии, общественно-гуманитарных и естественных, технических науках под истиной подразумевают соответствие положений некоторому критерию проверяемости: теоретической, эмпирической.

    В философии понятие истины совпадает с комплексом базовых концепций, позволяющих различить достоверное и недостоверное знание по степени его принципиальной возможности согласовываться с действительностью, по его логической противоречивости/непротиворечивости, по степени его соответствия априорным принципам!

    [Ответить]

  15. Zubrilov Antonon 11 Янв 2016 at 17:07

    Что бы знать правду и не жить в обмане.

    [Ответить]

  16. Дамирon 19 Янв 2016 at 15:16

    Что такое истина? Зависимость ответов на этот вопрос от характера мировоззрения: истина как откровение, истина как соответствие знания и реальности, истина как условие успешной деятельности, истина как характеристика логически последовательного рассуждения. Истина как регулятивный идеал познания.

    Зачем человеку истина? Обладание истиной — важнейшее преимущество или непосильное бремя? Истина как процесс и истина как результат познания. Конкретность истины.

    Познание, его возможности и границы. Знание и мнение. Вера как необходимое условие познания. Сомнение, его функция в познании.

    Возможно ли окончательное, неопровержимое и абсолютно полное знание? Соотношение абсолютного и относительного в знании. Историческая обусловленность всякого наличного уровня знаний.

    Пути к истине. Чувственное познание, отвлеченное мышление, интуиция, воображение. Язык – медиатор знания. Познание как знаковая деятельность.

    [Ответить]

  17. Виктория Сундуковаon 06 Июн 2016 at 22:57

    Истина нужна для того, чтобы не жить в иллюзиях и заблуждениях. Но она для многих тайна за семью печатями, потому что многим она просто не нужна.
    Лично мне истина просто не обходима, так как я не люблю ходить в «розовых очках».

    [Ответить]

  18. Владon 01 Дек 2016 at 11:10

    Для верного ответа на какой либо вопрос,дабы не возникало заблуждения в чем то.

    [Ответить]

  19. Анастасия Мамаеваon 01 Дек 2016 at 11:17

    Каждый человек пытается добиться истины. Все хотят знать правду. Что побуждает человека к истине? Я думаю, что главной причиной поиска сути является любопытство — страстное желаю узнать что-то. Человек, испытывающий любопытство, расставляет приоритет вопроса в соответствии с его эстетической ценностью. Еще один не маловажный повод искать суть — желание достигнуть определенной цели в настоящем мире. К примеру, мы со страшим братом всегда соревнуемся в спорте. Он меня выигрывает, я пытаюсь делать все, чтобы обогнать его(тренируюсь, изучаю разные техники, секреты). Стараюсь добиться высоких результатов, прикладываю максимум сил и знаний. И, в следствии, мне самой любопытно, смогу ли я сделать что-то лучше своего брата. Тем самым я стремлюсь к истине.

    [Ответить]

  20. Ирина А.on 01 Дек 2016 at 11:19

    А дальше что? Зачем Вам выигрыш? Зачем субъективная правда, которую Вы хотите донести до другого?

    [Ответить]

  21. Анастасия Мамаеваon 01 Дек 2016 at 11:32

    У каждого человека есть свои цели. Это одна из моих целей. Я хочу знать, кто лучше, он или я. Допустим, родители считают его лучше меня, но, возможно, это не так. Но, к большому сожалению, мы не сможем добраться до истины. Мы постоянно соревнуемся, в один промежуток времени он лучше меня, в другой я. Пожалуй,это останется у меня в мечтах, быть в лучше своего брата.

    [Ответить]

  22. Анонимon 27 Ноя 2017 at 9:17

    Анастасия)Истина нужна для того, чтобы не жить в иллюзиях и заблуждениях. Но она для многих тайна за семью печатями, потому что многим она просто не нужна.

    [Ответить]

  23. Анонимon 27 Ноя 2017 at 9:22

    Анастасия)Истина — это отличительная особенность нашего познания, а не того, что существует (реальности).

    [Ответить]

  24. Дмитрий Качалинon 14 Янв 2018 at 18:20

    Поиск истины в прагматичных целях выглядит неблагородным — разве истина не ценна сама по себе? — но такие поиски очень важны, поскольку они создают внешний критерий проверки. Упавший на землю самолёт или отсутствие молока в магазине говорят о том, что ты сделал что-то неправильно. Ты получаешь обратную связь и можешь понять, какие методы мышления работают, а какие нет. Чистое любопытство прекрасно, но стоит найти ответ — оно исчезает вместе с поразительной загадкой, и ничто уже не заставляет проверять ответы. Любопытство — древняя эмоция, появившаяся задолго до древних греков, руководившая ещё предками их предков. Но легенды о богах и героях удовлетворяют любопытство ничуть не хуже результатов научных экспериментов, и очень долго никто не видел в этом ничего плохого. Лишь наблюдение «некоторые методы мышления отыскивают суждения, позволяющие управлять миром» уверенно направило человечество на путь науки.

    [Ответить]

Trackback URI | Comments RSS

Оставить комментарий