В.С. Соловьев О Платонической Любви

Май 11th, 2014

Согласны ли Вы с суждением В.С. Соловьева, анализирующего «Пир» Платона, что «с любовью в человеке открывается избыток сил физических и духовных. На что мы используем эти крылья, которые дает нам Эрот – это главный вопрос срединного пути жизни»

Случайные Записи:

40 Responses to “В.С. Соловьев О Платонической Любви”

  1. Елена Пивцаеваon 25 Мар 2010 at 19:15

    Добрый день.Наверное,я не случайно зашла именно в этот блог,т.к. тема любви волнует большинство молодых людей моего возраста.И конечно же,я соглашусь с этим суждением,потому что,мне,кажется,когда человек влюблен,то у него появляется что-то такое….что даже описать нельзя…Как второе дыхание,как,знаете,когда у человека совсем-совсем все плохо,когда ему кажется,что у него самый трудный случай в жизни, вместо голубого неба над головой тучи все больше сгущаются,и становится все серым,то как ярким лучик солнца,появляется то,что заставляет тебя улыбнуться…И все встает на свои места,сама не замечаешь,как с твоего лица не пропадает улыбка,все вдруг такое яркое,и…кажется,что счастливей человека не только в мире,но и во всей Вселенной нет,всегда чувствуется то,что ты можешь помочь очень многим,в тебе всегда есть силы,и стоит лишь вспомнить что у тебя «любовь»,как желание жить не знает предела.Я считаю,что «крылья любви» могут быть направлены только в мирное русло,думаю,когда тебя переполняет только светлое чувство,то пассивности и дурным мыслям в голове просто не остается места.
    У кого какие есть на этот счет мысли?С удовольствием пообщаюсь с вами!=)

    [Ответить]

  2. Абдрашитова Иринаon 26 Мар 2010 at 11:11

    Вы ведь о взаимной любви говорите.. Или о начале любви.
    Но тем не менее: вот это счастье, радость, свет могут ли они стать позитивной силой, если любовь окажется не взаимной?

    [Ответить]

  3. Елена Пивцаеваon 26 Мар 2010 at 15:37

    Вот эта и есть проблемная сторона,охватывающая все большее количество молодежи.Знаете,я вас понимаю,вы правы по-своему.Позитивной стороны там просто навсего нет….Жаль…Все,что остается от этого …горечь,нередко чувство мести,или как у некоторых,нападает чувство полного одиночества…Бывают случаи суицида…Но ведь это не выход!!!!!Неужели тот человек в тот момент думает только о себе,насколько ему тяжело,а что будет с его родителями его совсем не волнует!?!Я считаю,что выходом в такие моменты является…любовь…Любовь есть всегда!Материнская любовь,любовь друзей и близких. Ну да,огорчение,конечно,большое оттого,что ты любишь,относишься к этому открыто,а в ответ молчание,но ведь это не конец света,есть случаи и похуже. Не нужно считать себя жертвой,и тем более,сворачиваться как ежику в клубок,показывая свои колючки…Всегда нужно помнить о том,что в том,что случилось ничьей вины нет,и постараться осмысливать свои поступки.Вот когда мы научимся понимать это,и принимать как есть,тогда мне,кажется,и решаться многие проблемы нашей,даже страны…Но это только моя точка зрения.

    [Ответить]

  4. Mishka_tataon 27 Мар 2010 at 23:37

    Когда любишь,ты всю свою энергергетику отдаёшь тому человеку..
    Думаешь постоянно о нём,желаешь ему только счастья и удачи,
    и у него при этом всё хорошо,а у тебя наоборот-плохо..
    Но это скорее я говорю о безответной любви !
    Вот это как раз и есть избыток как физических,так и духовных сил..

    [Ответить]

  5. Адаксина Анастасияon 28 Мар 2010 at 0:33

    Мне не хотелось бы вступать в дискуссию с предыдущим оратором. Любовь — чувство сильное, глубокое, не поддающееся однозначному определению. Но можно сказать с уверенностью, разделяя мнение В.С Соловьева, любовь дает неимоверный эмоциональный и физический подъем, но вопрос в другом, пойдет ли это рвение во благо? Я считаю, что любовь может порождать не только добро, но и зло. Поскольку оно не тождественно ни одному из этих понятий. Помимо всего прочего, любовь содержит хорошую дозу эгоизма. Таким образом любовь влечет за собой совершенно разнообразные действия и поступки. Говорить о природе любви можно бесконечно. Могли бы Вы конкретизировать вопрос?

    [Ответить]

  6. Абдрашитова Иринаon 28 Мар 2010 at 12:13

    Я вопрос не конкретизирую, а дополню.
    По Платону, «любовь — это всегда любовь к благу». В диалоге «Пир» он пишет, что все люди беременны как телесно, так и духовно, и, когда они достигают известного возраста, природа наша требует разрешения от бремени. Разрешиться же она может только в прекрасном, но не в безобразном.
    Иначе, это не любовь. И если Соловьев задает вопрос об использовании избытка духовных и физических сил, данных любовью, то он не сомневается в любви как благе, он сомневается в человеке.
    Почему человек, обладающий таким сокровищем, как возможность любить, способен на зло, на убийство и на деградацию?

    [Ответить]

  7. Maksim Kurmyshovon 02 Апр 2010 at 16:35

    Ангелы зовут это небесной отрадой.
    Черти — адской мукой, а люди-любовью!
    Любовь…..она убивает.И одновременно заставляет жить…
    Когда человек влюбляется,кажется,что за спиной вырастают крылья.Появляется много сил и энергии для того,что бы свернуть горы ради любимого человека,сделать ему приятное,оберегать и защищать его.Жизнь в это время кажется волшебным сном…но рано или поздно человек просыпается,любовь оказалась безответной.Чувства не поняты.В этот момент большое светлое чувство-любовь исчезает,уступая место ненависти и злости,которая затмевает собой все.И в такие моменты человек способен на все,даже причинить боль другому человеку,которого он любил!!!

    [Ответить]

  8. Сивцова Анастасияon 03 Апр 2010 at 0:17

    Настоящая любовь всегда начинается с любви платонической. Именно платоническая любовь часто внезапно поражает душу и сердце подростка и нет от нее спасения. Эта любовь чиста, наивна, она временно преобладает над другими чувствами.
    Молодой человек или девушка, мечтающие о красоте, теперь видят эту красоту, они чувствуют, слышат и думают по-другому. И не возникает даже мысли о физическом обладании, не может быть греховных чувств и иллюзий при платонической любви.
    Часто объект платонической любви бывает недосягаем. Таким объектом может быть известный артист кино, певец, любая знаменитая личность. Но им может стать и человек из своей среды. Влюбленный начинает оказывать ему знаки внимания, помогает в делах, защищает в споре, иногда даже в тех случаях, когда тот бывает, неправ. Очень часто объект платонической любви даже не догадывается о чувствах влюбленного, считая его просто товарищем по учебе или работе.
    В платонической любви человек учится чувствовать и закладывает собственноручно программу своей будущей эмоциональной жизни. И от того, какая это будет программа, многое зависит в личной жизни любого человека

    [Ответить]

  9. Юлия Гурьяноваon 08 Апр 2010 at 21:08

    Здравстуйте, Ирина Владимировна! Да, тему Вы затронули, ой-ой! Если суждение Соловьева прочесть, не зная содержания «Пира» Платона, то еще что-то можно насрести из собственного жизненного опыта, но ,прочитав все семь речей этого философа, особенно похвальную речь Эроту, извините…В целом, мы видим восхождение от материального мира к идеальному. Но это в целом. Если размышлять даже над тем, что речи ведутся за столом (как 2 этап застолья), пусть даже высокоинтеллектуальные , имеют философский, этический, эстетический характер, то что хорошего могут сказать подвыпившие люди. Согласна, тема диалога- восхождение человека к высшему благу.В данном случае под благом понимается любовь, восхваляется идея небесной любви. Но взгяните на цитату из произведения Платона
    по-другому:»Любящий божественнее любимого, потому что вдохнолвлен богом, а любимый благодарен своею преданностью любящему». В Эроте, как мы видим, заложено высшее начало и низшее. К высшему началу относится небесное начало,как считалось в Древней Греции. Так вот, во времена ученика Сократа считалось, что высшее предназначение имеет любовь между мужчинами.Что же это за платоническая любовь? Это разврат чистой воды и не стоит прославлять Эрота «главный вопрос срединного пути жизни». Как ни прославляй этого бога любви (извращенной),материльную оболочку лучше не видеть. Платон говорит о том, что любовь есть вечное стремление и тоже имеет определенную цель.Только цель-то не очень порядочная (хотя в то время и закономерная). Нет уж, платоническая любовь- это нечто другое! Извините!

    [Ответить]

    Абдрашитова Ирина Reply:

    Юля, Вы молодец, что отвечаете на вопрос поста именно исходя из контекста диалога Платона.
    1. Ой, как я люблю эту цитату: «Любящий божественнее любимого, потому что вдохновлен богом, а любимый благодарен своею преданностью любящему»
    2. В подпитии ли были участники диалога? Может быть, но записал же Платон все речи, да еще как складно:)
    3. Говорить, о том, что однополая любовь — это разврат чистой воды, несколько некорректно. Вам не кажется?
    4. Платоническая любовь обязательно включает в себя духовность, но не обязательно исключает чувственность.

    [Ответить]

  10. Юлия Гурьяноваon 09 Апр 2010 at 17:59

    Уважаемая Ирина Владимировна,спасибо Вам за то, что обратили внимание на мои мысли.Однако я продолжаю придерживаться своей точки зрения:1)Цитата в одиночестве прекрасна, но в тексте Платона выглядит пошло2) Что касается гостей, то они были вместе с Платоном в подпитии действительно. А если Платон и записал речи, то видно дня этак через 2 после «словоблудия за столом».Кстати, у меня сосед подобно Платону- когда пьян, то на каждое слово может ответить стихами (или сам сочинит, или вспомнит великого поэта), а по трезвости этот «феномен» у него пропадает. Чудно?3)Однополая любовь не одобрялась никогда верующими (да и как же решить вопрос о продолжении рода?).А корректность хороша в меру (у нас не США). Если мужеложество- не пошлость, тогда и поституция не грех?4) Платоническая любвь возможна, не отрицаю. ТОлько ради Бога, не на примере Платона. Недавно прочитала Симоны Вилар «Светорада Янтарная», так ужаснулась, какие порядки в то время были в Константинополе, не хуже «Платоновских». Противно! Я понимаю, когда восхищаются человеком,не выдавая своих чувств, не надоедая ему. И это приносит любящему моральное удовлетворение, это и будет платоническая любовь. Но только не Платон!!!Пожалуйста!

    [Ответить]

  11. Абдрашитова Иринаon 09 Апр 2010 at 23:17

    Юль, но этимология слова «платоническая» ведь от слова «Платон» и смысл накладывается во многом его философией и его отношением к этому чувству.
    Важным в платоновском понимании любви является то, что чувственное, телесное — это начало восхождения к истинной любви, любви самой по себе, к благу как таковому, к благу как единому принципу для любого устремления.
    ***
    Ваше отношение к однополой любви, мне кажется, очень радикальным, что ведет к непримиримой позиции по отношению к достаточно большой части населения.

    [Ответить]

  12. Юлия Гурьяноваon 10 Апр 2010 at 8:02

    Уважаемая Ирина Владимировна!Умом понимаю смысл слова «платоническая», но сердцем -нет!Да разве любовь имеет что-либо общее с умом? Любовь часто отнимает разум у того, кто его имеет, и дает тем, у кого его нет.Шикарно про любовные отношения сказал Шарль де Линь :
    «В любви лучше всего начало, вот почему мы начинаем так часто». Здорово, правда? Так и в платоновском понимании- начало прелестное, а позже- ,мягко говоря, искажение желаемого. Ведь любовь есть не что иное, как желание счастья другому лицу. Где оно, счастье, в однополой любви? Помимо «процесса» должен быть и результат -плод этой самой любви. Слава Богу, что не все могут рожать(я о мужчинах).Что касается женщин, то такая любовь для них тоже не принесет счастья:их ничто кроме секса не связывает, вот Вам и первый шаг к суициду (работа для криминалистов и т.п.),и безверию. Поиски разнообразия в любви- признак бессилия. А насчет непримиримой позиции- меньшая часть населения меня поймет правильно.Даже времена революции 1917 года доказали, что не всегда большинство право.Меньшинство-умнее!

    [Ответить]

    Абдрашитова Ирина Reply:

    «Где оно, счастье, в однополой любви?»

    Как говорит один современный философ из Перми, если люди признают, что наслаждение является неотъемлемой частью нашей жизни, жизни человека, то не может быть никакой социально-культурной нормы – каждый сам решает, от чего он будет получать чувственное удовольствие. Естественно, о крайних случаях насилия, совращения, речь не идет.
    Если же мы говорим именно о любви, о состоявшейся любви, то можем утверждать, что оба ДОБРОВОЛЬНО участвуют в отношениях, в которых они познают друг друга, желают друг другу счастья, уважают и заботятся друг о друге.
    По крайней мере, если трудно принять, то нужно хотя бы понять таких людей.

    [Ответить]

    Абдрашитова Ирина Reply:

    По поводу Вашей фразы «Поиски разнообразия в любви — признак бессилия» тот самый пермский философ Наталья Хафизова пишет: «Кьеркегор в «Повторении» описывал феномен донжуанства как проявление неспособности к разнообразию, и порождающей поиск разнообразия во множестве любовных связей. Т.е. когда ищут разнообразия жизни через любовь, в любви, превращая другого в средство — это бессилие и
    не-любовь. Другое дело, сама любовь, если она присутствует, такова, что она является источником разнообразия как результат творчества; любовь не может не творить, а значит увеличивать это разнообразие. В том числе, как по Фромму, она открывает тебя миру, а мир тебе, и ты перестаешь делить в нем людей на нормальных и ненормальных, они тебе интересны в их отличности от тебя. А если даже и не все интересны, то хотя бы исчезает агрессия в отношении тех, кто на тебя не похож».

    [Ответить]

  13. Юлия Гурьяноваon 11 Апр 2010 at 9:20

    Уважаемая Ирина Владимировна!Может, я и не права, но я за Павсания, который называет низким и пошлым поклонника, который любит тело больше, чем душу.Я не вправе судить нравственность известного философа.В целом, Платон молодец:даже ездил в Сиракузы к тирану, чтобы научить того правильно править (правда, «язык мой-враг мой»-продали беднягу за это в рабство), позже открыл философскую школу Академию.Но…умер-то во время веселого пира! О чем это говорит? Да о том, что ничто человеческое нам не чуждо (вернее, Платону) Где же здесь основа теории идей-рациональность.Оказывается, не всякая мысль хороша.Что касается любви, какой бы она не была, то я пока не озабочена этим вопросом уж больно сильно. Моя цель на ближайшие годы (хоть и не такая громоздкая, как у Платона)-отучиться, найти работу и состояться высококлассным специалистом. Если Платон убедился в ненадежности демократии и ее неэффективности, то я на нее надеюсь, поэтому и смею мечтать! Спасибо Вам ,Ирина Владимировна за то, что заметили мои скромные мысли по поводу «Пира» Платона,надеюсь позже действительно увлечься его философией и понять ее сущность!!!

    [Ответить]

    Абдрашитова Ирина Reply:

    Признавая чувственное, не обязательно это чувственное ставится выше душевного… Хотя такой риск определенно есть.
    Юля! Спасибо Вам, что так внимательно читаете философский материал и грамотно излагаете свою позицию.

    [Ответить]

  14. Nataliya Khafizovaon 11 Апр 2010 at 10:34

    Дорогая Юлия! А кто сказал, что для Платона любовь — это когда тело любят больше, чем душу? Для него истинная любовь — это преодоление влечения только к телу, это — открытие для себя уникальности духовного мира другого и признание его безусловной ценностью для себя. В том же «Пире» Алкивиад смог вырасти от простого физического влечения к Сократу (которое так и не было, кстати, реализовано) до любви личности Сократа, оценив в нем более интеллектуально-духовное величие. То, что в античности были распространены, особенно, среди интеллектуально-духовной элиты гомосексуальные отношение, является выражение того, что женщина-то и за человека полноценного не считалась (наряду с детьми и рабами). Но полноценная любовь возможна только между равными! Единственный, в «Пире», кто признавал женщину равной в её человечности (разумность, мудрость) был Сократ, открыто говоря Диотиме, что он учится у неё, и повторив её мысли в своей речи о любви (Эроте).

    И еще, истинная любовь не делится на однополую или разнополую (это, извините за грубость, секс делится на такой). Если присутствует любовь как единение двух личностей, то секс превращается в сексуальную любовь и является естественным продолжением, еще одной (но единственной) формой общения двух любящих. А уж кто они по половой принадлежности — нас не касается.

    Хотя, я понимаю, что со стороны трудно различить присутствует ли там любовь или это выражение желания прослыть «белой вороной», не будучи таковой. Но «каждый выбирает по себе…»

    [Ответить]

    Nataliya Khafizova Reply:

    Извините хотела написать: еще одной (но НЕ единственной)… ))) Не сочтите это оговоркой по Фрейду, просто не проверила правописание, и мысль обгоняет руку )))

    [Ответить]

    Юлия Гурьянова Reply:

    Уважаемая Наталья Алексеевна!Вы говорите, что полноценная любовь возможна только между равными, но в чем равными?Дедушка Фрейд говорил,что в результате конфликта между принципом удовольствия и принципом реальности возникает невроз.Хорошо, если следовать его теории,то молодые люди полюбили друг друга и по происшедствии некоторого времени разбежались, так как страсть угасла, а с ней и любовь.Невроза нет! Ура! Но Шопенгауэр(тоже величайшая личность, к которой надо прислушиваться)говорил ,что брак (то есть союз между двумя влюбленными) надо строить по расчету(коммерческие интересы могут помочь открыть глаза на сожителя,как на любимого,пусть и поздновато,когда молодость прошла).Тоже верно.Будем придерживаться его мнения! Аврелий считал, что необузданные желания, жадность к плотским удовольствия сеют разврат.Кого же слушать?Голова кругом!Выход, я считаю, есть!!!Открыть Новый завет и прочесть:»еСЛИ МЫ ЛЮБИМ ДРУГ ДРУГА,ТО БОГ В НАС ПРЕБЫВАЕТ, И ЛЮБОВЬ ЕГО СОВЕРШЕННА,ЕСТЬ В НАС,Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем»Вывод:живите чувствами(не по Фрейду,или Шопенгауэру),любите, пока вам есть кого любить и пока вас любят!Вы правы, черт с ней, однополой любовью(у каждого свое),главное-что человеку дано это чувство.И живем-то один раз! С весной Вас,Наталья Алексеевна!И пусть на крыльях любви будет немного «клея»(зато она,эта любовь, будет полноценной).

    [Ответить]

    Nataliya Khafizova Reply:

    Юлия, спасибо Вам за пожелания!
    Равенство в любви необходимо для того чтобы быть способным осуществить «возлюби ближнего к а к самого себя». Еще Ницше, указывая на веками подчиненное положение женщины, говорил, что женщина в таких отношениях с мужчиной не способна любить, но является либо в качестве наложницы, либо в качестве тирана. Любовь возможна только при равенстве, которое переживается двумя существами как их равновеличие, равносущность. Любовь — это не отношения «кумир-поклонник», а отношения двух разных, но одинаково ценных индивидуальностей. Тогда она именно окрыляет, а не вводит в состяние эмоциональной или какой-либо другой зависимости.
    И еще, жить чувствами — хорошее пожелание, только стоит понимать, что любовь — хоть и чувство, но самое рациональное. Она только появляется ираационально (необъяснимо) как эмоциональный ценностный ответ на другого (Д. Гильдебранд «Метафизика любви»), но реализуется только через рационально-волевые устремления быть для любимого во имя его блага.

    [Ответить]

  15. Laptun Marinaon 14 Апр 2010 at 17:11

    А я все же согласна с высказыванием Соловьева, что «с любовью в человеке открывается избыток сил физических и духовных. На что мы используем эти крылья, которые дает нам Эрот – это главный вопрос срединного пути жизни».
    Ведь действительно, когда человек любит, то у него за спиной вырастают крылья, мир становится более ярким, хочется жить, радоваться, начинаешь восхищаться всем окружающим. появляется избыток сил как физических,так и духовных.
    Но, конечно,вы можете сказать,что если любовь не взаимна,то могут ли вырастать крылья, и может ли тогда все вокруг быть прекрасным???
    Мое мнение на этот вопрос таково- может. Конечно,многие могут со мной поспорить на этот счет, но для меня любая любовь, даже не взаимная, придает силу, и именно позитивную силу. Ведь если человек любит по-настоящему, а не испытывает просто чувство влюбленности, то даже невзаимная любовь не испортит это чувство. Ведь любить можно и на расстоянии, можно наслаждаться даже просто тем, что можешь видеть любимого человека.
    Любовь- это прекрасное чувство во всех ее проявлениях.

    [Ответить]

  16. pleshachkova nastyaon 14 Апр 2010 at 18:29

    Я согласна с высказыванием Соловьёва,что с любовью в человеке возникает избыток сил физических и духовных,потому что у любящего человека душа поёт.Его можно сравнить с ангелом,который приносят в этот мир добро и любовь,любящий человек хочет поделится своими чувствами с окружающими.Он любит всех на свете и хочет,чтобы это чувство познали и другие.Но самое главное,чтобы это была любовь на самом деле,а не просто какое-то увлечение,привязанность,в общем подделка.Как писал французский писатель-моралист Ларошфуко Франсуа де» Любовь одна,но подделок под неё тысячи»Самое главное,чтобы любовь была настоящая,а иначе можно натворить множество глупостей,о которых потом будешь жалеть.

    [Ответить]

  17. Юлия Гурьяноваon 15 Апр 2010 at 9:39

    Уважаемая Наталья Алексеевна!Вы говорите, что полноценная любовь возможна только между равными, но в чем равными?Дедушка Фрейд говорил,что в результате конфликта между принципом удовольствия и принципом реальности возникает невроз.Хорошо, если следовать его теории,то молодые люди полюбили друг друга и по происшедствии некоторого времени разбежались, так как страсть угасла, а с ней и любовь.Невроза нет! Ура! Но Шопенгауэр(тоже величайшая личность, к которой надо прислушиваться)говорил ,что брак (то есть союз между двумя влюбленными) надо строить по расчету(коммерческие интересы могут помочь открыть глаза на сожителя,как на любимого,пусть и поздновато,когда молодость прошла).Тоже верно.Будем придерживаться его мнения! Аврелий считал, что необузданные желания, жадность к плотским удовольствия сеют разврат.Кого же слушать?Голова кругом!Выход, я считаю, есть!!!Открыть Новый завет и прочесть:»еСЛИ МЫ ЛЮБИМ ДРУГ ДРУГА,ТО БОГ В НАС ПРЕБЫВАЕТ, И ЛЮБОВЬ ЕГО СОВЕРШЕННА,ЕСТЬ В НАС,Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем»Вывод:живите чувствами(не по Фрейду,или Шопенгауэру),любите, пока вам есть кого любить и пока вас любят!Вы правы, черт с ней, однополой любовью(у каждого свое),главное-что человеку дано это чувство.И живем-то один раз! С весной Вас,Наталья Алексеевна!И пусть на крыльях любви будет немного «клея»(зато она,эта любовь, будет полноценной).

    [Ответить]

  18. Uhnevich Anastasiaon 15 мая 2010 at 17:48

    Я тоже как и многие здесь соглашусь с суждением В.С. Соловьева. Ведь действительно любовь открывает нас для нас же самих совсем по новому, иногда мы настолько меняемся (причем чаще всего в лучшую сторону), что становимся совсем другими людьми. В нас открываются скрытые таланты и силы, влюбленный человек всегда чувствует не бывалый душевный подъем и веру, не только в самого себя, в свои силы и возможности, но и в то что мир прекрасен! Несмотря на все войны и беззаконье, что твориться в нем. Влюбленному (любящему) человеку, всегда открываемся талант или дар, очень ярко и живо видеть все прекрасное и хорошее вокруг и более того, он может, и легко черпает из этого «прекрасного», свою силу и становится необычайно стойким и непоколебимым в своих идеалах и принципах.

    [Ответить]

  19. Lena_Parshinaon 17 Июн 2010 at 19:29

    Я полностью согласна с суждением В.С. Соловьева, что «с любовью в человеке открывается избыток сил физических и духовных». Ведь это так и есть)).
    Любой, кто испытал (испытывает или испытает) это чувство, согласится с этим суждением. Когда человек любит, он готов на все, как говорят, «даже горы свернуть»,»достать звезду с неба». С появлением любви, как будто вырастают крылья, которые помогаю жизнь, творить. Да, творить. Ведь сколько примеров, когда человек влюбившись, начинает писать стихи, сочинять музыку и т.д. он как будто начинает жить иной жизнью, начинает жизнь с нового листа. Любовь является своего рода «лекарство» от болезней, от глупостей, от поступков…Любовь – это чудо, которым нужно дорожить!!!))

    «Любовь — мудрое изобретение природы: тот, кто любит, с легкостью делает то, что должен.» — В. Швебель

    [Ответить]

  20. Мирославаon 19 Июн 2010 at 11:55

    С суждением В.С.Соловьева я не совсем согласна.Любовь же бывает разная-взаимная и безответная.как же от безответной любви может открыться «избыток сил физических и духовных»?скорее происходит убыток,к сожалению.ну а если взять взаимную любовь,то действительно,человек начинает «расцветать»,и даже воспринимать мир куда более проще.Появляется непреодолимое желание жить и развиваться духовно.Хочется отдать и раскрыть свою душу любимому человеку,получая от этого огромное удовольствие.

    [Ответить]

    Nataliya Khafizova Reply:

    Мирослава, мне кажется, что в безответной любви плохо только то, что вы не можете получить от любимого то, что хотите, но никто вам не мешает давать. А ведь любовь — это, прежде всего, давание, дарения себя Другому в соразмерении своих возможностей и потребностей Другого. И если любовь безответна, и человеку в любви важно именно давать, а не получать, то развиваться и радоваться жизни можно вполне — возвышенно участвуя в жизни любимого человека, отвечая на его на его нужды без ожидания ответных чувств. Просто — такая любовь доступно единицам. Ведь платоническая любовь — это возвышенное и радостное переживание ценности другого человека, самого факта того, что Он Есть.

    [Ответить]

  21. Люба Мокроусоваon 24 Июн 2010 at 23:03

    На мой взгляд, человек всегда кого-то любит: Бога, родителей, свою вторую половинку, детей, сестер, братьев и т.д. И для этого у него появляются силы в жизни. Потому, что весь смысл жизни заключается в том, что бы кого-то любить, а жизнь без любви не имеет смысла.
    Изображая влюбленного человека, часто рисуют парящего в воздухе или же с крыльями. Наверно это не случайно. Человек такое существо, которому помимо инстинктов знакомо такое чувство как любовь. Любящий человек намного сильней, как физически, так и духовно (это даже учеными доказано). Он полом сил и энергии, ему хочется жить, не только рада себя, но и для того кого любишь, делясь своей энергией со второй половиной, донося радость и свою любовь. Мне кажется, что в человеке появляется много сил для того чтобы с помощью этой силы добиться взаимности. Слабый человек этого не сможет сделать. Любовь вдохновляет людей и в нем пробуждаются все силы, какие только есть в человеке. Все великие подвиги совершались во имя любви.
    Если любовь безответна в человеке зарождаются такие плохие качества, как злость, ненависть, жестокость, порой, и зависть и даже не желание жить (имея в виду любовь к противоположному полу). В этом случаи стоит вспомнить о тех, кто тебя любит, об их чувствах.
    Любовь, какая бы она не была, сколько бы не длилась, всегда будет присутствовать в жизни человека. Мы рождены для того чтобы жить, любить и радоваться каждому мигу влюбленной жизни…

    [Ответить]

  22. Люба Мокроусоваon 24 Июн 2010 at 23:21

    Феномен рессентимента встречается в повседневной жизни довольно часто.
    Например:
    — студент, не выучивший экзамен и получив за это неудовлетворительную оценку, всегда может сказать, что либо его завалили, либо попался плохой билет и т.д;
    — не сумев пройти собеседование на работу, человек всегда сможет себя оправдать, что, либо там все равно маленькая зарплата, или, что эта должность ему и не больно-то нравилась;
    — в магазине одежды девушке не подошло платье по размеру, уходя от туда она подумает (утешив себя при этом), что это все равно был не ее цвет.)))
    Следовательно, гордый или морально слабый человек всегда найдет себе оправдание и замаскирует это на слабости других, а сильный человек, учет свои погрешности и постарается их исправить, доведя дело до конца.

    [Ответить]

  23. Люба Мокроусоваon 24 Июн 2010 at 23:27

    Извините, опубликовала комментарий по ошибке. Перепутала страницы.

    [Ответить]

  24. Anna Malginaon 27 Июн 2010 at 20:28

    да,я согласна т.к. Мы знаем, что такое любовь. Этому чувству удалось раскрыть в нас самое прекрасное, что Бог в нас заложил. Переживая настоящую любовь, ты узнаешь в себе новое, что раньше не знал. Во всяком случае, настоящая любовь никогда не может сделать человека хуже, чем он был.

    [Ответить]

  25. Наталья Маловичкоon 22 Окт 2010 at 23:49

    «с любовью в человеке открывается избыток сил физических и духовных. На что мы используем эти крылья, которые дает нам Эрот – это главный вопрос срединного пути жизни»
    У влюблённого человека действительно появляется второе дыхание,масса произведений искусства было создано поэтами,писателями,художниками охваченными этим прекрасным чувством.Не один подвиг был совершён во имя любви.Любовь открывает в человеке совершенно новые потенциалы и таланты.Любовь даже внешне меняет людей!У влюблённого(любящего) человека глаз горит,он находится в постоянном состоянии вдохновения.Влюблённого человека сразу можно выделить из толпы!

    [Ответить]

  26. Паша Корнишинon 11 Ноя 2010 at 15:11

    Тема любви волнует всех. Это по жизни второе дыхание не только для молодых, но и для людей преклонного возраста, которым как говорят в народе «бес в ребро». Это прилив сил и духовных и физических. За спиной вырастают крылья, мир прекрасен и безоблачен, любишь не только ту, единственную, но и всех вокруг. Жизнь наполнена мыслью о встрече с ней и о том, что вы тоже любимы. Да, любовь — это лекарство от всех болезней, это просто чудо. И я считаю, что счастлив тот человек, который однажды в жизни любил, пусть даже и безответно. И со своей любимой я согласен и на платоническую любовь, т.е посидеть в парке на скамеечке, повздыхать и посчитать звезды в небе.

    [Ответить]

  27. Гусева Еленаon 22 Окт 2014 at 10:10

    Да,я согласна с суждением В.С.Соловьёва. Действительно,когда ты любишь и тебя любят за спиной вырастают крылья.Ты счастлив,и это состояние души,которое нельзя передать словами,его можно только чувствовать,испытывать.Когда ты влюблён у тебя открывается второе дыхание,кажется,что нет на свете ничего лучше и чище чем эта любовь.Она придает силы преодолевать все трудности и сложности нашей нелегкой жизни…

    [Ответить]

  28. Александрова Алинаon 29 Дек 2014 at 19:10

    Добрый вечер! о любви можно рассуждать бесконечно,в частности есть ли она вообще?!мили это просто иллюзия,привязанность..ты была одинока,и вот встретился тебе человек,который посмотрел в твою сторону ,и вот тебе кажется что это и есть любовь твоей жизни…Да,сейчас я уже сомневаюсь в долгой и счастливой любви. НО ! если вспомнить первую любовь,наверное большинство ее испытывали…у всех было по-разному. У кого-то счастливая семья,некоторые остались друзьями,у кого то она и вовсе была не взаимная,какие тогда могут быть крылья),а кто-то ,не смотря на то что давно не вместе,продолжает любить…Так вот,если эта любовь взаимна,она дает крылья, превращает нас в птиц, в бабочек,то тебе хочется делать этот мир прекраснее,добрее,отдавать всю душу людям,и особенно тому человеку,от которого у тебя светятся глаза и так часто бьется сердце…Ты счастлива в тот момент и ты хочешь,чтоб всем было хорошо) но вопрос ,как долго все это будет продолжаться… И это уже наверное вопрос времени, чувств и жизненных ситуаций…

    [Ответить]

  29. Леушкина Екатеринаon 04 Янв 2015 at 13:44

    Любовь — это прекрасное чувство, которое я думаю в своей жизни испытывает каждый человек. Любовь невозможно передать словами и когда человек любит он готов «свернуть горы», «достать звезды с неба».
    Когда человека постигает чувство любви действительно появляются новые силы, в глазах горит огонек, но во что выльются эти новые силы это зависит от ситуации и взаимности в любви.

    [Ответить]

  30. Maujasson 09 Июл 2015 at 7:54

    maujas.890m.com maujas.coolpage.biz 210-79-62

    [Ответить]

  31. Nazvanovaon 07 Июн 2016 at 14:55

    Я соглашусь с этим суждением,т.к полюбив человек, как бы,начинает жизнь заново,с новыми силами. У влюбленных людей меняются взгляды на происходящее вокруг них. Если это настоящая любовь,то человек и далее будет меняться в лучшую сторону и каждый день в его жизни будет лучше предыдущего. «с любовью в человеке открывается избыток сил физических и духовных….»

    [Ответить]

  32. Люда Слатниковаon 20 Дек 2017 at 22:59

    Платоническая любовь — это та самая искренняя любовь, которую все представляют и о которой написаны множество литературных и музыкальных произведений. На протяжении всей жизни человеку свойственно любить, будь то любовь матери и отца к своему ребенку, брата и сестры, женщины и мужчины или же настоящих друзей. В моем понимании, всякая любовь, где существуют чувства,есть та самая любовь, которая дарит избыток сил физических и духовных.

    [Ответить]

Trackback URI | Comments RSS

Оставить комментарий