А судьи кто?

Март 21st, 2015

Есть ли однозначные или хотя бы примиряющие ответы на вопросы, поставленные в фильме «Декалог 5″: «Не убий» (Thou shalt not kill) К. Кесьлевского? В монологе главного героя — адвоката — эти вопросы поставлены уже в самом начале фильма:

«Правовые законы, т.е. обязательные правила поведения существуют для поддержания общественного порядка. Создание их было продиктовано желанием урегулировать отношения между людьми. То, как мы живем зависит и от законов и от того соблюдаем ли мы их или нарушаем. Человек по своей натуре свободен. Его свобода ограничена лишь правом другого человека тоже быть свободным. Наказание – это своего рода месть особенно, если этим приносится ущерб,  а не предотвращение преступления.  Но от чего имени совершается наказание? От имени невиновных? Но действительно ли они невиновны?»

Случайные Записи:

13 Responses to “А судьи кто?”

  1. Макейкин Сергейon 22 Июн 2015 at 22:44

    К сожалению, фильм не смотрел, но попытался изложить свои мысли, основываясь на данном высказывании (отрывке).
    «Наказание – это своего рода месть особенно, если этим приносится ущерб, а не предотвращение преступления.» Зацепило это предложение. На мой взгляд, очень странная логика. Если наказание производится для совершении какой-либо мести, то в чем смысл этого наказания? Если оно не устраняет проблему, а приносит ущерб, какой с него толк? Это все равно, что если один человек убьет другого человека, в целях какой-то мести и в голове у него будет установка, что он совершает некое наказание, то есть, все во благо — то это вполне нормально. И тогда все сводится к тому, о чем говорилось ранее, что нет предотвращения самого преступления. Месть за смерть порождает другую смерть и так далее. Если речь идет не о смерти, а о мести иной формы, то смысл все равно остается прежним.
    Вот то, что я понял из слов, которые давались выше.

    [Ответить]

  2. Васильева Маринаon 25 Дек 2015 at 10:52

    наказание-это не месть, это попытка заставить человека в следующий раз поступить по другому.наказание дается, для того , что бы человек понял свою ошибку.

    [Ответить]

    Филипский Никита Reply:

    С тем что «наказание- это не месть» я тоже соглашусь (хотя это палка о двух концах, ведь за проступок по отношению к обществу человеку мстит закон), а с тем что «это ПОПЫТКА ЗАСТАВИТЬ человека в следующий раз поступить по другому» нет.
    Если человек в чем-то не прав изначально можно поставить его в известность, мол ты не прав, не делай так больше или же сразу надо наказывать?

    [Ответить]

  3. Максим Зиминon 11 Янв 2016 at 19:20

    Марин, я с тобой полностью согласен с тем что ты сказала «наказание дается, для того , чтобы человек понял свою ошибку.» Но не только чтобы понял, но и в дальнейшим будущем проанализирущее свое действие не повторял этих же действий.

    [Ответить]

  4. Иринаon 01 Мар 2016 at 13:30

    Наказание совершается от имени государства,а если быть точнее — от законов исходящих из него. Нельзя сказать,что люди создающие и принимающие нормы непричастны к нарушению их: каждый человек,живущий свой век, так или иначе нарушает правила.
    Правила поведения, установленные государством, призывают к соблюдению и выполнению их. Человек не может быть полностью свободен:его ограничивают законы,правила,с целью создания порядка в стране. Я считаю,что меры наказания предусмотренные законом не являются местью(как это написано в тексте),а наказание — это урок ошибок,которые не следует повторять.

    [Ответить]

  5. Masharipov Ulugbackon 01 Дек 2016 at 11:29

    судьи — земной Бог.

    [Ответить]

  6. Алина Ванинаon 28 Дек 2016 at 9:58

    На мой взгляд, наказание это месть. Бывают же случаи, когда человека выводят на это преступление провоцируют, для того чтобы потом наказать его. А задуматься, если ты мирно бы с ним общался, либо вообще не вступил в общение , то преступления могло и не быть. Не сам ли потерпевший в большинстве случаев виноват в преступление? Зачастую сам. Думая, что ему дазволено все . И никто не имеет права его за это наказать. Человек устроен так, что вывести его на эмоции не так сложно. Так, что прежде чем кого то винить, подумай, а виноват ли? Не сам ли ты подтолкнул его на это?

    [Ответить]

  7. Капкурова Юлияon 14 Июн 2017 at 8:33

    От чего имени совершается наказание, от имени большинства — это принцип демократии, но всегда ли большинство невиновно — это вопрос?
    Если возьмем за пример нацизм, который был осужден на Нюренбергском процессе от имени большинства и посмотрим на события в Прибалтике и Украине сегодня, вопрос в невиновности «судей» отпадает. Один западный журналист заявил: «Это только обстоятельства…»
    Тогда можно сделать и вывод «человек не может быть свободным по сути, а зависит от обстоятельств.»

    [Ответить]

  8. Кристина Серебряковаon 27 Ноя 2017 at 9:05

    К сожалению, данный фильм я не смотрела, но постараюсь изложить свои мысли опираясь на данный отрывок текста. Я считаю, что наказание совершается не от имени невиновных. Я думаю, что не существует невиновных людей, каждый человек хоть раз в жизни, но нарушал правовые законы. Именно поэтому , судят виновных , такие же виновные люди.

    [Ответить]

  9. Кристина Серебряковаon 27 Ноя 2017 at 9:06

    Данный фильм я не смотрела, но постараюсь изложить свои мысли опираясь на данный отрывок текста. Я считаю, что наказание совершается не от имени невиновных. Я думаю, что не существует невиновных людей, каждый человек хоть раз в жизни, но нарушал правовые законы. Именно поэтому , судят виновных , такие же виновные люди.

    [Ответить]

  10. Димулька Качалинon 27 Ноя 2017 at 9:25

    Наказание совершается от имени государства,а если быть точнее — от законов исходящих из него. Нельзя сказать,что люди создающие и принимающие нормы непричастны к нарушению их: каждый человек,живущий свой век, так или иначе нарушает правила.
    Правила поведения, установленные государством, призывают к соблюдению и выполнению их. Человек не может быть полностью свободен:его ограничивают законы,правила,с целью создания порядка в стране. Я считаю,что меры наказания предусмотренные законом не являются местью(как это написано в тексте),а наказание — это урок ошибок,которые не следует повторять.

    [Ответить]

  11. Фирстова Ангелинаon 19 Дек 2017 at 22:11

    Наказание – это своего рода месть.
    Я вот подумала в писании сказано Бог- есть любовь. И сказано что Бог- карающий. Если подумать что такое кара божья? Это наказание. Но если глубже, наказание та же месть? Разве нет? Мужчина обижает женщину, она с ним в ответ не разговаривает. Хотя ходит злится, на языке куча слов, в голове куча мыслей, но она принципиально не разговаривает с ним. Это с её стороны наказание, ему своего рода месть. Таких примеров много. Это тоже ведь месть. Получается наказывая нас-Бог мстит? Тогда почему это осуждается? Люди съели плод с дерева и он их выгнал из рая. При этом говорится что Бог наш отец. Мы что если ребёнок возьмёт со стола конфету, которую велели не брать до обеда выгоняем его из дома?

    [Ответить]

  12. Абрамова Кристинаon 08 Янв 2018 at 20:07

    Наказание — это мера государственного принуждения. Мера ответственности устанавливается приговором государственного института — суда.Размышляя о причинах возникновения преступления и наказания, необходимо отметить, что они обусловлены социальными потребностями общества, т.е. его целями в сфере отношения к такому социальному явлению как преступность.Наказание с образованием государства получилось путем трансформации из института кровной мести.Целью кровной мести являлось причинение виновному физических страданий или лишений.

    [Ответить]

Trackback URI | Comments RSS

Оставить комментарий