Сложное Дело Ольги Пылевой: Допинг В Спорте Как Этическая Проблема

Март 11th, 2010

Спорт сегодня немыслим без побед, а победы, к сожалению, немыслимы без дилеммы «принимать или не принимать допинг». Повышенные требования к спортсменам,  сочетаемые с культивированием честного спорта, постоянно ставят спортсмена в ситуацию выбора. Проблема честности и ответственности в спорте напрямую зависит от общественной установки. Привлекательность победы заставляет спортсменов (врачей, организаций) идти на обман, точно так же, как привлекательность славы и денег заставляет музыкантов использовать фонограмму. Гипертрофированная значимость победы заставляет каждый раз решать проблему моральной допустимости использования фармацевтических средств для улучшения показателей.  И каждый раз нерешенность этой проблемы наводит на вопрос, а не тот ли это вид человеческой деятельности, к которому применимы нормы морали? Иллюстративен в этом плане случай, который произошел на зимней олимпиаде в Турине с российской биатлонистской Ольгой Пылевой. Здесь перекладывание вины и ответственности подобно давнему спору Протагора и Перикла, решение которого наталкивало на поиск общих оснований в самой морали. Ситуация с Пылевой наталкивает на поиск оснований в этике спорта.

Ситуация Пылевой на Олимпийских играх в Турине
«16 февраля 2006 года на Олимпийских играх в Турине было объявлено об уличении российской биатлонистки Ольги Пылевой в употреблении допинга. (В препарате «фенотропил», прописанный спортсменке, медики нашли запрещенный МОК карфедон). Пылеву лишили серебряной медали, завоеванной на 15-километровой дистанции, не допустили к гонке на 7,5 км, а затем вообще дисквалифицировали на два года. На этот же срок решением Международного союза биатлонистов (IBU) была дисквалифицирована и ее личный врач Нина Виноградова, которая прописала фенотропил спортсменке для лечения суставов и более быстрого восстановления.  Ольга Пылева заявила, что не чувствует себя виноватой в произошедшем: «За 20 лет, проведенных в спорте, никогда не принимала «химию», и все мои победы были достигнуты благодаря упорству. Скандал с пробами на допинг контроль стал для меня таким же неожиданным, как и для моих поклонников. Я надеялась, что шумиха вокруг лекарств не больше чем недоразумение». Начальник отдела антидопингового обеспечения Росспорта, руководитель антидопинговой инспекции Олимпийского комитета России профессор Николай Дурманов  на пресс-конференции по поводу дисквалификации Ольги Пылевой заявил, что в действиях Пылевой, как и в действиях самого врача, не было злого умысла: «Пылева не стала бы принимать допинг, потому что она сильная спортсменка и стимуляторы ей не нужны. Главным образом налицо ошибка ее лечащего врача — Нины Виноградовой из Красноярска. Любой спортивный врач должен иметь гигиеническую привычку связываться с антидопинговой службой и консультироваться, тем более когда речь идет о препарате, серьезный эффект которого очевиден».
Николай Дурманов добавил: «Препарат фенотропил давно внесен в специальный список для врачей спортсменов, который они должны знать». (см. http://www.inforos.ru/?id=11448&act=print (2006)).
Врач Нина Виноградова, прописавшая спортсменке лекарство фенотропил, заявила, что ответственность должен нести производитель – Щелковский витаминный завод». (см. http://news.ntv.ru/news/NewsPrint.jsp?nid=82285(2006)). Она же не исключила того, что препарат мог быть каким-то образом подтасован и дан спортсменке специально для снятия ее с соревнований. «Это большой спорт и вы прекрасно понимаете, что может быть все, что угодно. Тем более, что наша Ольга — это грозная противница на олимпиаде» (см. http://www.e1.ru/news/spool/news_id-266776.html(2006))
Руководство Щелковского витаминного завода в свою очередь сообщает: «Препарат «фенотропил» является рецептурным и применяется по назначению лечащего врача в соответствии с инструкцией по медицинскому применению, одобренной и утвержденной МЗСР РФ в 2003 г. Исключительно лечащий врач в состоянии определить наличие показаний к применению препарата, дозы и длительность курса лечения у конкретного пациента» (http://olymp2006.rambler.ru/news.html?id=66533(2006))».

Случайные Записи:

28 Responses to “Сложное Дело Ольги Пылевой: Допинг В Спорте Как Этическая Проблема”

  1. Uchaikina N.I.on 17 Мар 2010 at 12:19

    Чтобы найти возможные пути поиска нравственного решения данной ситуации, следует определиться с фактами и кругом проблем. Достоверно известно, что спортсменку признали виновной, лишили медали, сняли с чемпионата. Ситуация такова, что вина возлагается и на Ольгу Пылеву, и на ассоциацию, и на врача, и на завод производителя препарата. В то же время все снимают с себя ответственность. В анализе следует исходить из того, что проблема ответственности в спорте детерминирована общественной обстановкой, реалиями современного спорта, в которых дилемма «принимать или не принимать допинг» неизбежна.
    Прежде всего, необходимо ответить на вопрос: чем характеризуется именно моральное пространство действия спортсмена в отличие от политических и др. стратегий в спорте? Почему обвинение в допинге кроме правового аспекта имеет еще и этический?

    [Ответить]

  2. Абдрашитова Иринаon 17 Мар 2010 at 12:22

    Рассуждения о вине и ответственности принадлежат моральному пространству. Ситуации с допингом в современном спорте носят неслучайный характер. Девиз Пьера де Кубертена: «главное – не победить, а достойно бороться» в современном спорте утрачивает свое значение. Допинг, официально осуждаемый, а втайне поощряемый и, не секрет, преподаваемый тренерами, но публично лицемерно отрицаемый, ставят действующего индивида перед постоянной дилеммой: следовать ли идеалам честного спорта или добиваться победы любой ценой. Позиции участников допингового скандала (Пылевой, тренера, Виноградовой и представителей Щелковского завода) иллюстрируют ситуацию, когда каждый, преследуя свои интересы, возлагает вину на другого. На поверхности мотив их высказываний: снятие с себя всякой ответственности. Здесь встает другой вопрос: можно ли возлагать ответственность в каждом отдельном случае исключительно на отдельную личность — спортсмена, тренера, чиновника?

    [Ответить]

  3. Uchaikina N.I.on 17 Мар 2010 at 12:24

    Критерием моральности действий человека является их адекватность потребностям и целям общественной системы. С другой стороны, человек ответственен только за то, что находится в рамках его выбора. Одним из основ спортивных состязаний является превосходство спортсмена только за счет упорства, трудолюбия, умения, доступные каждому человеку. А применение допинга увеличивает шансы отдельного спортсмена, когда одинаковые требования к каждому нарушаются, а шансы одного спортсмена увеличиваются по отношению к другому. Как, например, сравнение знаний двух учеников, один из которых прочитал большее количества книг, а другой, чтобы догнать или перегнать первого пользовался шпаргалкой. Ясно, что пользование шпаргалкой было запрещено, а нарушение запрета не только правовое, но и этическое нарушение, т.к. несправедливо по отношению к более трудолюбивому ученику. С другой стороны, если ученикам за более меньшую оценку (даже «хорошо») грозит исключение из школы или, например, отказ от поступления в высшее учебное заведение, т.е. лишение благ, культивируемых в обществе, то явно, что использование шпаргалки будет привлекательным для обоих учащихся. Сфера спорта характеризуется повышенной серьезностью конкуренции и вместе с тем с требованиями честной игры; все большего увеличения случаев приема допинга и ужесточение наказания за его применение. Неизбежно вина падает как на отдельного спортсмена, так и на спортивные ассоциации.

    [Ответить]

  4. Абдрашитова Иринаon 17 Мар 2010 at 12:26

    Даже если спортсмен стремится использовать только честные методы, он должен действовать в рамках общественных норм и ожиданий. Серьезность победы в спорте характеризуется тем, что спорт возводится в ранг политики. Здесь встает вопрос, суммирующий предыдущие: Имеем ли мы дело с явлениями частными и преходящими или же с некоторой сущностной закономерностью развития современного спорта? Другая сторона допинговой проблемы заключается в том, что уровень развития современного спорта, те перегрузки, которые испытывают спортсмены, настолько высоки, что отказ от использования лекарственных препаратов практически невозможен. Таким образом, остро встает вопрос а возможно ли, следование добродетели честного спорта одного спортсмена совместить с результативной деятельностью по реализации ценности честного спорта вообще, в спортивной практике?

    [Ответить]

  5. Uchaikina N.I.on 17 Мар 2010 at 12:28

    Честность в спорте при соответствующем контроле, поощрении более спокойного отношения к нему могут стать ориентиром для будущих поколений, если проповеди спортивных деятелей и организаций превратятся в реальные нормы, одобряемые, поощряемые в обществе. Если два фундаментальных принципа Олимпийских игр – идея мира и «честной игры» — будут действовать не только в плане официального, но и фактического олимпийского воспитания. Организация и соответствующий контроль в сфере спорта могут привести к устранению двойной морали – призывов к честной игре и тайных уловок. Методичный контроль, гибкость, реорганизация, регламентация, поощрения более спокойного отношения к игре помогут выполнить требования и Конвенции комитета по делам спорта парламента Европейского Союза и поддержать пункты Всемирного антидопингового кодекса. (См. Конвенция комитета по делам спорта парламента Европейского Союза // http://www.echr.ru/coe/activity/800_europeans_15.htm)

    [Ответить]

  6. Абдрашитова Иринаon 17 Мар 2010 at 12:36

    В современном состоянии спорта присутствует тенденция отказа от этических норм, связанных с принципами «честной игры». Мы полагаем, что развитие спорта должно быть направлено на раскрытие человеческого в человеке, а не на победу саму по себе, на побуждение к активности и стремлению быть лучшим, на культивирование добрых и дружеских отношений. Олимпийские игры и спорт в целом детерминированы состоянием общественной морали, поэтому при отсутствии поддержки со стороны общества и государства добиться данной установки невозможно. В противном случае тенденцию обязательности допинга в спорте не остановить.

    [Ответить]

  7. Lena_Parshinaon 11 Апр 2010 at 15:08

    «Этика не имеет отношения к спорту, кроме разве того, что порицает его. Те виды спорта, которые прямо причиняют боль человеку или животному, есть не более как удовлетворение чувств, унаследованных от дикарей, чувств самого низкого свойства.» — Г.Спенсер

    биатлон является одним из моих любимых видов зимнего спорта….)))Олимпиада в Турине стала ошеломляющей для всей страны, потому что в нашей команде было дисквалифицировано 3 человека: не только Ольга Пылева, но и Е.Юрьева и Д. Ерошенко( последние 2 были дисквалифицированы уже после окончания олимпиады) они ОДНИ из ЛУЧШИХ Спортсменов СБОРНОЙ!!! все они были дисквалифицированы в результате употребления допинга. У нас еще никогда такого не было…..Следовательно, возникает вопрос, что подталкивает спортсменов это???
    скорее всего жажда славы и победы(место на подиуме и деньги)…и если спортсмен принимает допинг значит он не уверен в своих силах, но в тоже время употребление допинга является антиморальным….антиморальным для самого человека…..
    И хочется отметить, что главное не победа, а участие!!!

    [Ответить]

  8. Ведяшев Сергейon 07 мая 2010 at 23:20

    Девиз сеньора Пьера что главное-участие, считается сейчас наверно, девизом тех спортсменов, кормые выступают за страны, не играющие какую либо важную роль на мировой политической арене. Я согласен с тем, что спорт в наше, да и не только в наше время в большинстве случаях практически на 90% политизирован. Что-то не слышно громких скандалов с зарубежными спортсменами, особенно перед крупными соревнованиями, как-то получается, что на химии сидят только русские. Далеко ходить не нужно, К примеру, перед Чемпионатом Европы 2002 за допинг дисквалифицировали лидера нашей сборной Егора Титова. А что творилось перед Пекином, да и во время самой Олимпиады? Не может спортсмен, который никогда не показывал хороших результатов за 2 месяца натренироваться так, чтобы выиграть у фаворитов, да ещё с мировым рекордом! О чем здесь говорить?.. Это было почти всегда, это будет точно всегда. Даже можно назвать или сравнить с продолжением холодной войны и гонки вооружений. А есть случаи когда их просто элементарно заставляют. Как говорится, партия сказала — 50 золотых, значит 50. Кстати, так было и во время московской Олимпиады. В этой ситуации спортсмены сами стали жертвами этой системы, которая формировалась очень давно-с тех пор, как они стали защищать честь своей страны. Ведь в Древней Греции атлеты защищали свою честь, а не были орудиями в политической борьбе.
    Но есть и другая сторона этой медали. Если человек работает в поте лица, готовится, очень хорошо готовится, но может проиграть из-за того, что соперник будет не совсем честным? Выходит все труды его напрасны? А если этот человек больше ничего не умеет? На что он будет содержать свою семью, кроме как на призовые. Да и чувство, когда стоишь на пьедестале и исполняют гимн ничем не заменишь.
    Этот вопрос всегда будет открытым и злободневным, с какой стороны не смотри. Чтож, будем ждать мнения других респодентов.

    [Ответить]

  9. Ведяшев Сергейon 02 Июн 2010 at 23:31

    Вот совсем недавно произошло событие, которое натолкнуло на размышления о этике не только в спорте, но и в других сферах. В ночь с субботы на воскресенье прошел конкурс ЕВРОвидение-10 в Осло. Я сидел до 2х часов, смотрел и не мог сначала понять-почему все голосуют за немецкую певицу? Песня у нее, скажем так была не многим лучше других, но за нее постоянно отдавали высокие баллы. Так как этот конкурс я смотрел уже не в первый раз, то заметно стала одна закономерность: лучшие баллы голосующие страны отдавали либо странам-соседям, либо странам-партнерам. А потом на следующий день посмотрел новостную передачу и понял почему победила немка: в Европе кризис, в Греции дефолт и инфляция, ЕВРО падает, а из-за этого трясет весь континент. Германия оказывает грекам финансовую помощь. Вот и получается, что голосовали не песню, а за деньги и хорошие политические отношения. Вот вам дилемма: честная борьба или политический гамбит.

    [Ответить]

  10. akeykin andrey 1993on 25 Мар 2011 at 19:32

    Моё мнение таково…
    Если спортсмен принял допинг, значит он показал то что он слаб, слаб и в душе и физически .Мне кажется что надо быть сильным душевно, а если ты силён душевно значит уверен в себе следовательно сила духа управляет физической силой, а не на оборот. Спортсмены принимающие допинг в первую очередь подвергаются лишение своей карьеры. Дело в том что есть спортсмены:
    -которые употребляют допинг ( слаб и душевно и физически)
    -которые не употребляют допинг (силён душевно и физически)
    -которые даже сами не знали что они его применили или это было какое-то недоразумение…? Этот пункт как раз соответствует допинговой проблеме Ольги Пылевой. Дело было в том , что к допинговому скандалу с Ольгой Пылевой привела преступная халатность врача, а сама спортсменка ни в чем не виновата. Разбирательство, которое продолжалось очень недолго, показало, что данная ситуация является следствием непростительной ошибки лечащего врача. Медик для быстрейшего восстановления спортсменки после травмы голеностопа прописала фенотропил, препарат, который широко распространен на территории Российской Федерации, и который легко приобрести практически в любой аптеке. Этот фенотропил и является аналогом запрещенного карфедона, о чем каждый уважающий себя врач должен знать абсолютно точно.
    — Могу привести пример с российской футбольной командой ЦСКА. Дело было в том что команда в соревнованиях прошла дальше чем другие команды… и тут такое…С НЕЧЕГО обвиняют в применении допинга двух защитников ЦСКА и это было трагедией, и уже собирались снять команду … но тут оказалось что сами футболисты не знали что приняли «какой-то» допинг. Эксперты выяснили что им поднесли что-то содержащие в пищу . Команду не сняли , но 2-ух футболистов дисквалифицировали на две игры.

    Я думаю если спортсмен принял допинг, то он уже не спортсмен, и тогда какой толк соревноваться с обычными спортсменами, которые не принимают эту «гадость».

    Если некоторые принимают допинг, то пусть им сделают нечестные соревнования, где можно употреблять допинг и пусть соревнуются между собой…

    [Ответить]

  11. togaeva virtoriaon 15 Апр 2011 at 14:09

    Допинг в спорте это давно открытая тема принимать или не принимать стоящая перед спортсменом.Спортсмен когда принимает его во-первых, ставит под угрозу свое здоровье.во-вторых, если откроется форма его успеха он будет известен на вю страну как не честный спортсмен и его снимут с соревнований на долгле время,а может и на всегда.в-третьих, он потеряет славу и деньги.Спортсмены принимающие допинг не уверенны в своих силах,они слабие и душой и силой.Я считаю что если ты не уверен в силах не влезай в спорт займись тем в чем уверен.тогаева виктория.

    [Ответить]

  12. Nikolay Ruzavinon 26 мая 2011 at 23:49

    конечно сложно говорить мне о спорте, т.к. сам спортсмен разрядник, но все же..
    спорт в нашей стране сейчас построен на деньгах, и люди которые сейчас в спорте они хотят их больше заработать, из этого и вытекает проблема допинга!
    я не раз видел своих друзей принимающих это и пытался отговорить, но эта проблема таковой будет пока не найдутся те люди которые будут за этим тщательней следить за этим и помогать не только каким то избранным спортсменам, а абсолютно всем кто желает и хочет заниматься спортом и добиться чего..
    Хотелось бы взглянуть на данную проблему под другим углом зрения. Общественное мнение по этой проблеме сформировано в основном дилетантами и желтой прессой, поэтому оно не соответствует истинному положению вещей. Кризис в сфере борьбы с допингом приобрел тотальный характер, об этом свидетельствуют все крупнейшие соревнования последних 4-5 лет. Если лет двадцать назад с соревнований отправляли единичных атлетов, то сейчас их выгоняют целыми командами. Вспомним допинг-скандалы на последней Олимпиаде, чемпионате мира по лыжному спорту, чемпионате мира по бодибилдингу и т.д. Выход из создавшегося критического положения видится, прежде всего, в изменении общественного мнения в этой сфере. Общество должно изменить свою позицию по отношению к спортсменам и спортивной фармакологии, иначе в этой войне не будет победителей, — проиграют все: и спорт и зрители.

    [Ответить]

  13. Алина Анохинаon 02 Июн 2011 at 18:29

    Согласна с тем, что спорт построен на деньгах, но не тольно в нашей стране. Всем и везде известно, что многое в мире, грубо говоря, можно купить. Соответственно, специалистов осуществляющих тест-допинг тоже. Всегда найдется человек, занимающий высокую должность, желающий заработать не работая. Таким образом, кто-то может прикрыть своих спортсменов, тем самым подставив других.
    Кроме этого, интересна тенденция ( в последнее время) спортивных побед Китая. Ни в коем случае не хочу наговаривать,но тем не менее известно, какое развитие и славу получила китайская, тибетская медицина. Там используются натуральные компоненты — травы, настои и никому не известны их секреты, и возможно, ни один мед. прибор и тест не заметит их наличия в крови. Один из моих знакомых с восторгом рассказывал о живительной силе иглоукалования…опять же, вопрос остается открытым.

    [Ответить]

  14. Nikolay Сергачев 102on 16 Ноя 2011 at 8:31

    Спорт немыслим без побед, но это не значит, что надо принимать допинг. В первую очередь, спортсмены стремятся к славе и деньгам. На мой взгляд, не всегда важна победа, главное участие. Конечно спортсменов тоже можно понять, они выступают за честь страны и им неприятно будет выглядеть в глазах народа неудачниками. Поэтому многие спортсмены не только в биатлоне принимают допинг. Мне кажется, это слабые спортсмены, которые боятся ответственности, у них сдают нервы и, в конце концов, их что-то подталкивает на это!
    Раньше было по другому, спортсмены стремились выступать за честь страны, не получая как таковых денег и славы. Сейчас же для спортсменов есть всё, но для них сейчас этого мало. Многие стремяться к славе, но ни как не за честь страны!

    [Ответить]

  15. azat090on 20 Дек 2012 at 13:01

    Думаю, что Ольга сделала это не по своей воле, а по указанию тренера. Спорт-это состязание, не предусматривающее каких-либо обманных действий и подсиживаний. В спорте главное сила, выносливость и техника. А не какие-либо допинги. Зачем это нужно? Не понятно. Всё должно быть естественно, от природы. Это моё субъективное мнение.

    [Ответить]

  16. Киушкина Анна 103гр РПА МЮ СВФon 23 Дек 2012 at 21:43

    Сегодня спорт не только состязание спортсменов, но и престиж страны на международной арене. Но с вашей оценкой ситуации я не согласен. Каждый спортсмен находится под руководством своего тренера. И тренер определяет тренировочный процесс. Победа подопечного – это победа государства, победа тренера и победа самого спортсмена, а соответственно престиж и деньги. И дилемма «принимать или не принимать допинг» сводится на самом деле к дилемме «тренироваться или не тренироваться», которая возникает перед спортсменом под натиском тренера. Возможно эта модель применима не везде, но все-таки она имеет место в российском спорте. А спорт на допинге – это нечестно и неинтересно.

    [Ответить]

  17. Шилкина Екатерина 103 группа РПА СВФ МЮ РФon 09 Янв 2013 at 15:35

    Я считаю что проблема » «принимать или не принимать допинг» очень актуальна в наше время. Моё мнение заключается в том что с моральной точки зрения принимать допинг,а значит победить,является не честным по отношению к спортсменам которые долго и упорно тренировались,готовились к соревнованиям.Каждый должен показывать свои личные способности,и радоваться настоящим победам,а не илюзионным(с помощью допинга) С моей точки зрения это аморально.Считать что спортсмена заставил тренер или он это сделал так как хотел принести славу своей стране или государству-это не совсем правильно,ведь если он сам этого не захочет то его никто не заставит! Я за честный спорт!

    [Ответить]

  18. Ирина Хозяинова РПА 103on 12 Янв 2013 at 20:43

    Вопрос, связанный с допингом, известен нам давно. Я считаю, что, если спортсмен принимает эти препараты, то о честности или уважении к сопернику не может быть и речи.

    [Ответить]

  19. Tanaev Roman RPA 103 gron 14 Янв 2013 at 21:10

    Допинг в спорте -это результат ,за который придется расплачиваться в старости.И не только принимающего допинг,а вероятно и детям этого спортсмена.Но современного большого спорта без допинга не существует.Спортсмен должен знать ,на что идет.И чем жертвует..Это его выбор..Но запрещать допинг нужно в первую очередь для того ,чтобы защитить молодежь в спорте.Результаты от спорта ,как показывает практика ,нужны больше всего политикам..
    Все цели нужно достигать своими собственными силами.

    [Ответить]

  20. Tanya Naumkina 103 gr RPAon 16 Янв 2013 at 18:39

    Я согласна со всеми и все выражают мнение что Допинг-это Современное ЗЛО….я тоже с этим согласна в настоящее время это распространенный вопрос с которым в последнее время очень трудно бороться, если спортсмен принял допинг значит он не уверен в себе и слаб, и это на мой взгляд уже психологическое заболевание…

    [Ответить]

  21. Ishkin Almaz RPA 103 gron 16 Янв 2013 at 19:59

    Я считаю,что допинг вовсе не нужен в спорте. Например,когда один спортсмен употреблявший допинг выиграл турнир у другого,который пОтом и кровью,пролитых на тренировке проиграл,это очень обидно и я считаю,что от такой победы не получаешь никакого удовольствия,в отличие от того если бы ты победил честно(своими силами).Допинг это своего рода тест на честность и на порядочность спортсмена.

    [Ответить]

  22. konakov_egorRPA103on 16 Янв 2013 at 22:04

    Проблема допинга сейчас очень октуальна.Допинг уравнивает спортсменов ..
    Есть те которые толантлевы от природы и не пропускают тренировки идут к своей цели через боль ,кровь и т.п
    Допинг дает приоретет ,он помогает быстрее достигнуть цели.
    На мой взгляд в соревновательном спорте должен быть запрещен допинг .
    А для любителей можно разрешить,которые тренеруются для себя и не хотят получать серьезные травмы.

    [Ответить]

  23. Зимулькина Людмила 104 гр.on 17 Янв 2013 at 0:01

    Допинг — это своего рода наркотическое средство,которое придает силы человеку. Я считаю,что допинг должен быть строго запрещен в спорте. Если принять большую дозу допинга человек может умереть, остановиться сердце. Допинг — это обман в силе. Сама цель спортсменов это естественная сила. И только человек,спортсмен, который сам тренируется, проходит через всю боль от тренировок, все силы отдает своей цели, только он сможет ощутить весь вкус победы.

    [Ответить]

  24. Денис Макаев РПА 104 гр.on 17 Янв 2013 at 13:20

    Проблема допинга в спорте очень актуальна. Я думаю,что за применение допинга надо спортсменов не только дисквалифицировать на определенный срок,а на всю жизнь. Ведь это не спортивно. Во-первых,это опасно для самого спортсмена,принимающего допинг.Во время соревнований,больших нагрузок это может сказаться на его здоровье. Во-вторых,если все-таки выяснится,что спортсмен принимал запрещенный препарат,то об этом узнает,возможно,весь мир. В-третьих,он лишает спортсменов,которые работали над собой,чтобы победить,радости побед. Ведь когда вручают заветную медаль,после дисквалификации того или иного спортсмена,это уже не то,что происходит при вручении медали после соревнований.
    В заключении хотелось бы сказать,что тот спортсмен,который принимает допинг,слаб как морально,так и физически. Таким спортсменам не место в спорте.

    [Ответить]

  25. Андрей Королевon 09 Дек 2014 at 21:24

    Однозначно допингу в спорте нет места,да и в жизни вообще.Применяя допинг человек перестает быть спортсменом,это становится как бы не честно по отношению к себе,к болельщикам и т.д.Если болельщики могут и не знать данного факта,то спортсмен это знает точно.Но если учесть данную статью,то здесь все не однозначно…Ведь Ольге ее лечащий врач прописала лекарство для поправления здоровья,и она не может же знать состав всех лекарственных средств.Она принимала его без опасения,так как доверилась Нине Виноградовой.А вот последняя не проконсультировалась с антидопинговым комитетом,может это халатность к своим обязанностям,может быть и простой человеческий фактор-забывчивость…

    [Ответить]

  26. Zubrilov Antonon 11 Янв 2016 at 16:26

    Допинг наносит огромный вред здоровью спортсменов, но основная проблема другая : применение допинга убивает идею честных соревнований, лежащую в основе спорта и олимпийского движения. Именно поэтому допинг называют «чумой современного спорта»

    [Ответить]

  27. Моисеева Натальяon 13 Дек 2016 at 14:32

    В настоящее время спорт стал очень политическим, но отношение к допингу в спорте у меня резко отрицательное.
    Есть несколько случаев приема допинга:
    1.Если человек не уверен в своих силах (физическое состояние), то ради достижений (наград) человек начинает осознано принимать допинг. Такой человек не должен принимать участие в олимпиадах.
    2.Если человек верит в свои силы и допинг к нему попадает по незнанию. это как раз такой случай. Врач выписавший такой препарат не должен быть личным врачом профессионального спортсмена, т.к. не знает свои прямые обязанности (прежде чем назначать лекарство, он должен проверить запрещенный список) или это самая обыкновенная халатность от которой в нашей жизни никто не застрахован.

    [Ответить]

  28. Antoha_SARANSK_13RUSon 27 Ноя 2017 at 9:35

    Проблема допинга в мире спорта является самой популярной и в настоящее время эта проблема набирает все больше и больше оборотов, всему этому способствовал «Доклад Макларена». Доклада Макларена создал сразу две комиссии. Они не дублируют друг друга, а работают каждый в своем поле. Первая — комиссия Освальда. Она перепроверяет допинг-пробы, взятые на Олимпиаде в Сочи и выясняет, возможно ли вообще подменять пробы. Вторая — комиссия Шмида. Она выясняет, причастны ли к скандалу сотрудники Минспорта РФ, и вообще существовала ли программа сокрытия допинга. Многие спортсмены были лишены своих наград и многому способствовал препарат «фенотропил». Больше всего пострадала легкая атлетика,но и отвергать факт применения дополнительных препаратов тоже нельзя , ведь все мы знаем ,что не каждый человеческий организм сможет выдержать такие нагрузки без применения каких-либо витаминов ,разрешающих РУСАДА. Я считаю, что такой конфуз возник из-за неправильного применения , а точнее употребления в превышающих нормах этого препарата.

    [Ответить]

Trackback URI | Comments RSS

Оставить комментарий